Миссия
- Эй, Сократ...Если ты такой умный, почему работаешь на заправке? - Это станция обслуживания. Мы предлагаем услуги. Нет высшей цели! - Чем заправлять? - Чем служить другим. Из фильма "Мирный воин" Готовить и сообщать новости - это и честь и ответственность, а не источник прибыли Про газетный бизнес из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк" Миссия – это замысел создания и жизни конкретного бизнеса. Что такое замысел мы с Вами определили в предыдущей главе «Смысл жизни». Замысел - причина, ради которой что-либо делается, создаётся или существует. Если у вас нет причины для занятия выбранным бизнесом, то не тратьте своё время, бросьте это занятие. В жизни так много прекрасных вещей, занятие которыми приносит радость. Цитата из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»: — Захватывающее зрелище, не правда ли?
— Да.
— Что тут скажешь… Это жизнь.
Итак! Миссия моей фирмы – _________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
В литературе по менеджменту зачастую содержится или терминологическая путаница при определении миссии, распутать которую, на уровне первого погружения в тему, не представляется возможным или изложение настолько научно, что для понимания нужно как минимум прочитать ещё 50 страниц и прояснить 50 определений. В итоге человек, если и создаёт свой бизнес, то не благодаря тому, что он прочитал в книгах уважаемых авторов, а вопреки. Как следствие, мы имеем: - искажённые представления по основам создания бизнеса и управления им, - мнение, что книжные истины это неработающие инструменты, - людей, чей уровень понимания и способностей в управлении бизнесом находится на крайне низком уровне. Поэтому всегда важно видеть именно причину того или иного события, действия, в противном случае человек будет следствием и вместо успеха его ждёт поражение в жизни. Когда у Вас есть причина что-то делать, настоящая причина, то, конечно, Вы это сделаете. Не буду приводить примеры миссий компаний, их полным-полно в Интернете и в книгах по менеджменту. Если интересно, то для сравнения попробуйте взять миссию известной фирмы и проанализировать насколько она читаема и понятна, насколько она отражает суть компании, готовы ли вы как клиент или как собственник или как сотрудник поддержать такую миссию.
В логике наших с Вами рассуждений к определению миссии есть только два требования: 1) миссия должна определять сферу деятельности, 2) в миссии должна быть важная для Вас выживательная причина.
Спросите самих себя или, если есть возможность, собственников бизнеса: «Зачем Вы решили создать этот бизнес?» И если вы будете достаточно настойчивы, то услышите простые и понятные вещи: - Я люблю делать часы. Мне нравится видеть, когда люди отмеряют время с помощью моих часов, потому что они самые точные. - Я всегда мечтал об удобной мебели, но не мог себе её позволить. Поэтому я решил делать удобную мебель по приемлемым ценам. - В своей жизни, я часто сталкивался с несправедливостью и никто не мог мне помочь. Поэтому я решил заниматься защитой прав людей. Это и есть миссия.
Знание миссии даёт нам точку отсчёта для всех дальнейших действий. На основе построений предыдущих глав получаем, что Идеальная миссия – миссия, которая соответствует смыслу вашей жизни. Да, не всегда миссия будет в гармонии со смыслом жизни, но это Ваши проблемы и Вам решать жить с ними или решать их.
|